Родителям

Практические рекомендации для учителей и родителей
1.    Не забывайте, что перед вами не бесполый ребёнок, а мальчик или девочка с определёнными особенностями мышления, восприятия, эмоций.
2.    Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения.
3.    Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.
4.    Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.
5.    Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно своё недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать.
6.    Ругая девочку, помните о её эмоциональной бурной реакции, которая мешает ей понять, за что её ругают. Спокойно разберите её ошибки.
7.    Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
8.    Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребёнка с определённым типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха.
9.    Обучайте ребёнка грамотному письму, не разрушайте основы «врождённой» грамотности. Ищите причины неграмотности ребёнка, анализируйте его ошибки.
10. Не забывайте, что ваша оценка, данная ребёнку, всегда субъективна и зависит от I вашего типа асимметрии полушария. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите.
11. Вы должны не столько научить ребёнка, сколько развить у него желание учиться.
12. Помните, что любой ребёнок может чего-то не знать, не уметь, в чём-то ошибаться.
13. Лень ребёнка - сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности.
14. Для гармоничного развития ребёнка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).
15. Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребёнка.
Сделайте своей главной заповедью - «НЕ НАВРЕДИ!»
Советы родителям:
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
1.    Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
2.    Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
3.    Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
4.    Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
5.    Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
6.    Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
7.    Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
8.    Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
9.    Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
10. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
11. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

19.04.2018

12 апреля 2018 года в Минском городском институте развития образования состоялся практический семинар «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в современных условиях»

Подробнее...

19.04.2018

В период с 19.04.2018 по 24.05.2018 стартовало повышение квалификации по теме «Технологии образовательной робототехники в практике работы учреждения образования»

Подробнее...

18.04.2018

19 апреля 2018 года в 15 состоится заседание студии профессионального совершенствования «РОСТ» для молодых педагогов

Подробнее...

18.04.2018

13 апреля 2018 года в Минском городском институте развития образования состоялся круглый стол с участниками образовательной программы «Современное образование: новая реальность» для руководителей и педагогических работников учреждений образования г.Минска

Подробнее...

18.04.2018

11-12 апреля 2018 года на базе ГУО «Минский городской институт развития образования» состоялась открытая городская научно-практическая конференция с международным участием «Качество современного образования: от профессионализма учащихся»

Подробнее...

Опрос

Какой второй иностранный язык вы хотели бы изучать?

Голосовать

Какой из перечисленных предметов Вы хотели бы изучать на повышенном или углубленном уровне

Голосовать

Карта маршрута