Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Методические объединения

ПЛАН
методической работы

государственного учреждения образования «Гимназия №42 г. Минска лауреата Нобелевской премии Ж.И. Алферова»
на 2020/2021 учебный год

 

Цель работы гимназии: повышение качества образовательного процесса через реализацию современных подходов к организации учебно- познавательной деятельности на основе и в сочетании системно-деятельностного, культурологического, личностно ориентированного и компетентностного подходов.

 

Единая методическая тема: «Совершенствование компетентности учителей- предметников по вопросам организации учебно - познавательной деятельности учащихся».

 

Цель методической работы в гимназии: повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

 

Основными задачами методической работы в 2020/2021 учебном году являются:

  • актуализация и углубление знаний учителей о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
  • включение учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
  • освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
  • совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;
  • методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1

Педагогический совет «Анализ работы педагогического коллектива гимназии за 2019/2020 учебный год. Задачи на новый 2020/2021 учебный год»

Август 2020

Биратко М.А.

2

ИМС «Об организации инновационной и проектной деятельности гимназии в 2020/2021 учебном году».

Сентябрь 2020

Администрация

3

Теоретический семинар «Нормативно- правовое и организационно- методическое обеспечение аттестации педагогических работников»

Сентябрь 2020

Зам. директора по УР Хромова С.А.

Председатель АК

4

Организация работы педагогов по самообразованию.

Сентябрь 2020

Руководители МО

5

Районный конкурс

«Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы» на присуждение премий и грантов Мингорисполкома.

Октябрь 2020

Зам. директора по УР Хромова С.А.

6

Районный конкурс «Столичный учитель-столичному образованию»

Ноябрь –декабрь 2020

Зам. директора по УР Хромова С.А.

7

Педагогический консилиум «Адаптация учащихся 5 классов»

Ноябрь 2020

Зам. директора по ВР Подгайская В.П.

Педагог- психолог

8

Педагогический совет: «Эффективность использования электронных ресурсов(блогов, видеоканалов, форумов, страничек, групп, аккаунтов) с целью налаживания взаимодействия между педагогами и учащимися через создание конструктивного, нравственного контента»

Январь 2021

Зам. директора по ВР Подгайская В.П.

 

9

Семинар- практикум «Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения и допрофильной подготовки»

Январь 2021

Зам. директора по УР Фещенко О.П.,

Педагог- психолог

10

Семинар- практикум «Эффективные приемы формирования экологической компетентности учащихся на учебных и внеучебных занятиях»

Февраль 2021

Зам. директора по УР Хромова С.А.,

Фещенко О.П.

11

Педагогический совет: «Формирование экологической компетентности учащихся в рамках реализации инновационного проекта»

Март 2021

Зам. директора по УР Хромова С.А.,

Фещенко О.П.

12

Декада открытых учебных занятий учителей- предметников по обмену педагогическим опытом

Апрель 2021

Зам. директора по УР Хромова С.А.,

Фещенко О.П.

13

Проведение предметных недель

Согласно графика

Зам. директора по УР Хромова С.А.,

Руководители МО, учителя- предметники

14

Проведение заседаний МО

В течение года

Руководители МО

15

Работа творческих групп в рамках подготовки к проведению педагогических советов.

В течение года

Зам. директора по УР Хромова С.А.,

Зам. директора по ВР Подгайская В.П.

16

ИМС «Промежуточные итоги реализации инновационного проекта»

Май

Администрация

 

17

Педагогические советы по окончанию учебного года

Май- июнь

Администрация

 

Успешная организация научно- методической работы в гимназии позволяет каждому педагогу раскрыть свои способности, повысить профессиональную компетенцию.

В целях повышения уровня педагогического мастерства, развития творческого потенциала педагогического коллектива гимназии, совершенствования системы методической работы с педагогическими кадрами в 2020/2021 учебном году и на основании решения педагогического совета гимназии от 28.08.2019 № 1 были созданы следующие методические формирования и назначены руководители методических объединений:

  • учителей русского и белорусского языка и литературы, руководитель Лапицкая Татьяна Михайловна, учитель белорусского языка и литературы, высшая квалификационная категория;
  • учителей английского языка, руководитель Бронникова Светлана Петровна, учитель английского языка, высшая квалификационная категория;
  • учителей математики, физики, информатики, руководитель Качанович Анатолий Сергеевич, учитель физики, высшая квалификационная категория.

 

 

 

Важнейшим показателем профессиональной активности педагогов является участие в профессиональных конкурсах различного уровня. В 2019/2020 учебном году учитель математики Казаченко Н.А. приняла участие в конкурсе педагогического мастерства «Столичный учитель- столичному образованию» в номинации «Верное решение». Учитель достойно представила гимназию на всех районных этапах конкурса.

         Следует отметить работы НПК учителя русского языка и литературы Ивановой С.Н., и учителя белорусского языка и литературы Головкиной О.В., которые прошли на городской этап. Также, учитель белорусского языка и литературы Головкина О.В. представила свой опыт на городском этапе конкурса «Опыт и инициатива педагогов- ресурс образования столицы» на присуждение премии Мингорисполкома. Учитель достойно выступила на методических семинарах в ГУО «Гимназия №1 г. Витебска» и ГУО «Бобрский учебно- педагогический комплекс ясли- сад- средняя школа имени А.В.Луначарского Крупского района» с представлением опыта по теме «Организация исследовательской деятельности учащихся» на примере предметов: «белорусский язык» и «белорусская литература», а также был создансайт Головкиной О.В., учителя бел.языка и литературы.

http://olgagolovkina.tilda.ws/

         Учитель белорусского языка и литературы Лапицкая Т.М. принимала участие в Х Республиканском научно- методическом семинаре кафедры современного естествознания Республиканского института высшей школы «Актуальные проблемы современного естествознания».

 

 

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Профессионализм педагога определяется в том числе и саморазвитием - целенаправленным формированием в себе качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. В целях повышения квалификации учителей на методических объединениях была организована работа по темам самообразования. Методическое сопровождение самообразования педагогов гимназии осуществлялось в виде групповых и индивидуальных консультаций. Каждый учитель имеет индивидуальный план работы над темой по самообразованию. Согласно этим темам учителями гимназии ведется внедрение новых форм, методов и приемов обучения, разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий, давались открытые уроки.

Членами методических объединений проведена немалая работа по совершенствованию системы образовательного процесса и обеспечению положительных результатов учебной деятельности, повышению методической культуры и профессионального мастерства учителей. Показателями успешной работы членов МО гимназии можно считать:

- системный подход педагогов к анализу и планированию своей деятельности;

- участие педагогов в профессиональных конкурсах;

- методические умения педагогов по применению инновационных технологий;

- сохранение положительной мотивации учащихся.

 

 

Издательская деятельность как составляющая методической работы в учреждении образования, играет важную роль в повышении профессионального роста педагога.

 

Издательская деятельность 2019/2020 учебный год

 

ФИО учителя

Название рабюты

Издательство

Головкина О.В.

Пераклад на ўроках беларускай мовы.

Веснік адукацыі. №8, 2019

Лапицкая Т.М.

Гульня- конкурс па беларускай мове и літаратуры «Буслік»: заланні і адказы. 3-8 класы

Беларуская асацыяцыя «Конкурс», 2019

Лапицкая Т.М.

Фундаментальная наука и образовательная практика

РИВШ. Материалы Х Республиканского научно- методического семинара «Актуальные проблемы современного образования»

Лапицкая Т.М.

Гульня- конкурс па беларускай мове и літаратуры «Буслік»: заланні і адказы. 7-11 класы

Беларуская асацыяцыя «Конкурс», 2019

Иванова С.Н.

Тетрадь для повторения и закрепления. 5 класс

Минск: Попурри, 2019

Иванова С.Н.

Тетрадь для повторения и закрепления. 6 класс

Минск: Попурри, 2019

Лапицкая Т.М.

Мифы и суеверия жителей Адыгеи.

Публикация в электронном СМИ «Электронное сетевое сообщество педагогических работников»

Лапицкая Т.М.

“Мой родны Мінск…жыві, квітней пад зоркай залатой”

Беларуская мова і літаратура, 6/2020

Головкіна О.В.

“Паспяхова адаптаваць вучняў да навучання ў 5 класе”

Настаўніцкая газета, №95

Рейзина Л.М.

Счеславский Петр Игнатьевич. Воин, романтик, творец

Исторические портреты патриотов отчества. Том 5

Рейзина Л.М.

Федоров Илья Мартынович. Партизанский комиссар.

Исторические портреты патриотов отчества. Том 6

Рейзина Л.М.

Чтобы помнили

Газета “На стройках Минска”, №11-12, 11.06.2020

 

 

Разделы сайта