Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Методические объединения

ПЛАН
методической работы

государственного учреждения образования «Гимназия №42 г. Минска лауреата Нобелевской премии Ж.И. Алферова»
на 2022/2023 учебный год

 

Цель работы гимназии: повышение качества образовательного процесса через реализацию современных подходов к организации учебно- познавательной деятельности на основе и в сочетании системно-деятельностного, культурологического, личностно ориентированного и компетентностного подходов.

 

Единая методическая тема: «Совершенствование компетентности учителей- предметников по вопросам организации учебно - познавательной деятельности учащихся».

 

Цель методической работы в гимназии: повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

 

Основными задачами методической работы в 2020/2021 учебном году являются:

  • актуализация и углубление знаний учителей о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
  • включение учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
  • освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
  • совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;
  • методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.

 

 

Успешная организация научно- методической работы в гимназии позволяет каждому педагогу раскрыть свои способности, повысить профессиональную компетенцию.

В целях повышения уровня педагогического мастерства, развития творческого потенциала педагогического коллектива гимназии, совершенствования системы методической работы с педагогическими кадрами в 2020/2021 учебном году и на основании решения педагогического совета гимназии от 28.08.2019 № 1 были созданы следующие методические формирования и назначены руководители методических объединений:

  • учителей русского и белорусского языка и литературы, руководитель Лапицкая Татьяна Михайловна, учитель белорусского языка и литературы, высшая квалификационная категория;
  • учителей английского языка, руководитель Бронникова Светлана Петровна, учитель английского языка, высшая квалификационная категория;
  • учителей математики, физики, информатики, руководитель Качанович Анатолий Сергеевич, учитель физики, высшая квалификационная категория.

 

 

 

Важнейшим показателем профессиональной активности педагогов является участие в профессиональных конкурсах различного уровня. В 2019/2020 учебном году учитель математики Казаченко Н.А. приняла участие в конкурсе педагогического мастерства «Столичный учитель- столичному образованию» в номинации «Верное решение». Учитель достойно представила гимназию на всех районных этапах конкурса.

         Следует отметить работы НПК учителя русского языка и литературы Ивановой С.Н., и учителя белорусского языка и литературы Головкиной О.В., которые прошли на городской этап. Также, учитель белорусского языка и литературы Головкина О.В. представила свой опыт на городском этапе конкурса «Опыт и инициатива педагогов- ресурс образования столицы» на присуждение премии Мингорисполкома. Учитель достойно выступила на методических семинарах в ГУО «Гимназия №1 г. Витебска» и ГУО «Бобрский учебно- педагогический комплекс ясли- сад- средняя школа имени А.В.Луначарского Крупского района» с представлением опыта по теме «Организация исследовательской деятельности учащихся» на примере предметов: «белорусский язык» и «белорусская литература», а также был создансайт Головкиной О.В., учителя бел.языка и литературы.

http://olgagolovkina.tilda.ws/

         Учитель белорусского языка и литературы Лапицкая Т.М. принимала участие в Х Республиканском научно- методическом семинаре кафедры современного естествознания Республиканского института высшей школы «Актуальные проблемы современного естествознания».

 

 

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Профессионализм педагога определяется в том числе и саморазвитием - целенаправленным формированием в себе качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. В целях повышения квалификации учителей на методических объединениях была организована работа по темам самообразования. Методическое сопровождение самообразования педагогов гимназии осуществлялось в виде групповых и индивидуальных консультаций. Каждый учитель имеет индивидуальный план работы над темой по самообразованию. Согласно этим темам учителями гимназии ведется внедрение новых форм, методов и приемов обучения, разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий, давались открытые уроки.

Членами методических объединений проведена немалая работа по совершенствованию системы образовательного процесса и обеспечению положительных результатов учебной деятельности, повышению методической культуры и профессионального мастерства учителей. Показателями успешной работы членов МО гимназии можно считать:

- системный подход педагогов к анализу и планированию своей деятельности;

- участие педагогов в профессиональных конкурсах;

- методические умения педагогов по применению инновационных технологий;

- сохранение положительной мотивации учащихся.

 

 

Издательская деятельность как составляющая методической работы в учреждении образования, играет важную роль в повышении профессионального роста педагога.

 

Издательская деятельность 2019/2020 учебный год

 

ФИО учителя

Название рабюты

Издательство

Головкина О.В.

Пераклад на ўроках беларускай мовы.

Веснік адукацыі. №8, 2019

Лапицкая Т.М.

Гульня- конкурс па беларускай мове и літаратуры «Буслік»: заланні і адказы. 3-8 класы

Беларуская асацыяцыя «Конкурс», 2019

Лапицкая Т.М.

Фундаментальная наука и образовательная практика

РИВШ. Материалы Х Республиканского научно- методического семинара «Актуальные проблемы современного образования»

Лапицкая Т.М.

Гульня- конкурс па беларускай мове и літаратуры «Буслік»: заланні і адказы. 7-11 класы

Беларуская асацыяцыя «Конкурс», 2019

Иванова С.Н.

Тетрадь для повторения и закрепления. 5 класс

Минск: Попурри, 2019

Иванова С.Н.

Тетрадь для повторения и закрепления. 6 класс

Минск: Попурри, 2019

Лапицкая Т.М.

Мифы и суеверия жителей Адыгеи.

Публикация в электронном СМИ «Электронное сетевое сообщество педагогических работников»

Лапицкая Т.М.

“Мой родны Мінск…жыві, квітней пад зоркай залатой”

Беларуская мова і літаратура, 6/2020

Головкіна О.В.

“Паспяхова адаптаваць вучняў да навучання ў 5 класе”

Настаўніцкая газета, №95

Рейзина Л.М.

Счеславский Петр Игнатьевич. Воин, романтик, творец

Исторические портреты патриотов отчества. Том 5

Рейзина Л.М.

Федоров Илья Мартынович. Партизанский комиссар.

Исторические портреты патриотов отчества. Том 6

Рейзина Л.М.

Чтобы помнили

Газета “На стройках Минска”, №11-12, 11.06.2020

 

 

Разделы сайта