Советы психолога о воспитании

Рекомендации и советы родителям, о способах воспитания
 
Существуют два различных способа воспитания: союз с добрыми задатками ребенка и война с дурными наклонностями. Всем приходится наказывать своих детей, даже тем, кто считает, что этого делать нельзя.
Вот некоторые опасности, которые всегда таятся, когда применяются наказания:
1. Очень часто наказания не исправляет поведение ребенка, а лишь преображает его. Один проступок заменяется другим, по-прежнему остающимся неправильным.
2.Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отвергнутым и начинает ревновать к брату или сестре.
3. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. В нем объединяются чувства любви и ненависти и сразу же возникнет конфликт.
4. Наказание может помочь ребенку привлечь к себе внимание родителей. Ведь порой гораздо легче привлечь внимание родителей, делая какие - либо глупости, чем оставаясь, все время добрым и послушным.
 
Теперь что касается физических наказаний. Никогда физическое наказание не оказывается хорошей дисциплинарной мерой.
Итак, помните, что:
1. Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
2. Поведение ребенка будет строиться на непредсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали.
3. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
4.Телесные наказания требуют от родителей гораздо меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
5.Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
 
Чем же можно заменить наказание?
1. Терпением.
2. Объяснением. Объясните, почему поведение ребенка неправильное.
3. Отвлечение. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему сейчас хочется.
4. Неторопливостью. Не спешите наказывать - подождите, пока проступок повторится.
5. Наградами.
    Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение, то одно это пробудит в нем желание ещё раз услышать вашу похвалу.
    Когда вы наказываете ребенка, лишая его какой-либо привилегии, которая у него была, то непременно добьется хороших результатов.
Ребенок должен видеть наказание, как результат каких либо неверных поступков, а не как проявление вашей злой воли.
 
 
Как же нужно поощрять детей.
Всем нам приходилось иной раз делать детям подарки ради того, чтобы получить взамен послушание. Ребенок не учится контролировать свои чувства, он понимает, что стоит покапризничать, и он добьется, чего хочет. К тем или иным поступкам побуждают его не представления о добре и зле, а дорогие вещи, обещанные ему. Поэтому никогда не делайте подарки детям ради того, чтобы добиться от них послушания.
Слова, которые нужно говорить ребенку как можно чаще
Чтобы одобрить его поступки:
«Хорошо. Отлично. Мне нравиться.»
Чтобы поддержать его начинания:
«Как у тебя хорошо получается! Замечательно, как ты здорово придумал! »
Чтобы почувствовал поддержку:
«Ты очень хорошо себя вел. Я тобой горжусь!»
Чтобы поблагодарить:
«Спасибо за помощь! Чтобы я без тебя делала!»
 
Средневековый поэт Себастьян Брандт написал такое стихотворение, которое актуально и сегодня
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом

19.04.2018

12 апреля 2018 года в Минском городском институте развития образования состоялся практический семинар «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в современных условиях»

Подробнее...

19.04.2018

В период с 19.04.2018 по 24.05.2018 стартовало повышение квалификации по теме «Технологии образовательной робототехники в практике работы учреждения образования»

Подробнее...

18.04.2018

19 апреля 2018 года в 15 состоится заседание студии профессионального совершенствования «РОСТ» для молодых педагогов

Подробнее...

18.04.2018

13 апреля 2018 года в Минском городском институте развития образования состоялся круглый стол с участниками образовательной программы «Современное образование: новая реальность» для руководителей и педагогических работников учреждений образования г.Минска

Подробнее...

18.04.2018

11-12 апреля 2018 года на базе ГУО «Минский городской институт развития образования» состоялась открытая городская научно-практическая конференция с международным участием «Качество современного образования: от профессионализма учащихся»

Подробнее...

Опрос

Какой второй иностранный язык вы хотели бы изучать?

Голосовать

Какой из перечисленных предметов Вы хотели бы изучать на повышенном или углубленном уровне

Голосовать

Карта маршрута