Медиация в школе

Школьная служба медиации Государственного учреждения образования

" Гимназия 42 г. Минска лауреата Нобелевской премии Ж.И. Алфёрова"

Правовой основой Школьной службы медиации являются Кодекс Республики Беларусь об образовании, Закон Республики Беларусь «О медиации», иные законодательные акты Республики Беларусь.

Школьной службы медиации, как приоритетного способа урегулирования конфликтов и споров, возникших у участников образовательных отношений между собой и с иными лицами, в том числе при противоправном поведении обучающихся, как участников образовательных отношений, в государственном учреждении образования «Гимназия 42 г.Минска лауреата Нобелевской премии Ж.И. Алфёрова»

Школьная служба медиации (далее — Служба) — коллегиальный орган, призванный урегулировать конфликты (споры) между участниками образовательных отношений на основании поступившей информации о конфликте, применяющий медиативные принципы, технологии, программы урегулирования конфликтов (споров) и практики медиации. При необходимости Служба может обратиться за содействием к медиаторам учебно-практического учреждения «Центр «Медиация и право»(сделать гиперссылку http://mediation-law.by/en/ ) (далее – Центр), учредителем которого является общественное объединение «Белорусский республиканский союз юристов».

Цели, задачи и принципы деятельности Службы.

1. Цели Службы:

- гармонизация межличностных отношений между участниками образовательных отношений в учреждении образования;

- создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений;

- формирование коммуникативных навыков, привитие участникам образовательных отношений цивилизованных мирных форм урегулирования конфликтов и разрешения споров в учреждении образования и за его пределами;

- профориентация обучающихся, принимающих участие в деятельности Службы, а также в урегулировании конфликтов и разрешении споров в качестве стороны спора (конфликта).

2. Задачи Службы:

- оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в урегулирования конфликтов и разрешения споров;

-  проведение программ урегулирования конфликтов для участников споров и противоправных ситуаций (далее – медиативные переговоры);

- обучение участников образовательных отношений цивилизованным формам урегулирования конфликтов и разрешения споров и осознание ответственности за свои действия;

- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательных отношений о функциях и принципах программ урегулирования конфликтов.

3. Принципы деятельности Службы:

- принцип добровольности, который заключается в добровольном участии спорящих (конфликтующих) сторон в процедурах по урегулированию конфликтов (споров), в исполнении рекомендаций Службы на принципах добросовестности;

- принцип конфиденциальности, который заключается в неразглашении Службой (школьным Медиатором, юным медиатором) и конфликтующими сторонами информации, ставшей известной в процессе урегулирования конфликта, за исключением информации, с распространением которой согласились участники конфликта (спора), а также информации о готовящемся или совершенном преступлении (правонарушении), о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;

- принцип нейтральности, который заключается в беспристрастном рассмотрении Службой конфликта (спора), в процессе которого не высказываются оценочные суждения о характере и сложности самого конфликта (спора), его участниках, об их действиях (бездействии), не определяются их виновность или невиновность, а оказывается содействие сторонам в самостоятельном поиске ими способа урегулирования конфликта (спора) и выхода из него.

Руководитель: Руденя Анастасия Михайловна

Куратор: Шевчек Елена

Тышкевич Злата Феликсовна

Корунос Ника

Кривошеев Матвей

Шелег Артем

19.01.2018

23 января 2018 года пройдет методический семинар-совещание по подготовке отчетности в ходе реализации экспериментальных и инновационных проектов в деятельности учреждений образования города в 2017/2018 учебном году

Подробнее...

18.01.2018

Объявлены победители среди учащихся и работников учреждений профессионально-технического и среднего специального образования заключительного этапа республиканского смотра инновационного и технического творчества учащихся и работников учреждений образования

Подробнее...

17.01.2018

В рамках проекта «Пионерия.by. Планета патриота» 13 января 2018 года в Минском государственном дворце детей и молодежи был проведен городской этап республиканского конкурса пионерских парадно – церемониальных отрядов «Равнение на знамя»

Подробнее...

17.01.2018

Лучшие результаты в городском этапе олимпиады по учебным предметам — у учащихся гимназий № 1, 41 и 7

Подробнее...

17.01.2018

В субботу детские сады будут работать по графику буднего дня

Подробнее...

20.01.2018

«ИОЦ «Наставник» организует повышение квалификации «Ландшафтный дизайн и проектирование садово-парковых участков»

Подробнее...

20.01.2018

19.01.2018 года на базе центра информационных ресурсов системы регионального образования состоялись онлайн-дуэли очного этапа онлайн-турнира «Считай, страна!» для учащихся 4-х классов.

Подробнее...

19.01.2018

20 января 2018 года состоится семинар для директоров учреждений общего среднего образования г. Минска

Подробнее...

19.01.2018

23 января 2018 года пройдет методический семинар-совещание по подготовке отчетности в ходе реализации экспериментальных и инновационных проектов в деятельности учреждений образования города в 2017/2018 учебном году

Подробнее...

18.01.2018

17.01.2018 года на базе центра информационных ресурсов системы регионального образования состоялись онлайн-дуэли очного этапа онлайн-турнира «Считай, страна!» для учащихся 6-х, 7-х, 8-х классов

Подробнее...

Меню раздела

Опрос

Какой из перечисленных предметов Вы хотели бы изучать на повышенном или углубленном уровне

Голосовать

Какой второй иностранный язык вы хотели бы изучать?

Голосовать

Карта маршрута